День здоровья «Теремок» в средней группе
29 сентября 2021
Цель: Создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию дошкольников, поддерживать у них потребность в двигательной активности. Формировать основы здорового образа жизни.
Задачи: Закреплять навыки выполнения упражнений, ходьба и бег, подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога. Развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию, равновесие. Привлекать детей к совместным играм. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Методические приёмы: пояснение, поощрение, чтение небольших стишков, подвижные и м/подвижные игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание игр, занятия по физической культуре, отработка основных видов движений на прогулке.
Оборудование: домик – теремок, ленты, пенёчки, дуги, ребристая доска, две корзинки, ягодки, грибочки, мешочек, костюмы «мышки»,«лягушки», «медведя», орехи. Персонажи: ведущая – воспитатель; «мышка», «лягушка», «зайчик» - дети старшей группы, «Мишка» - помощник воспитателя.
Ход развлечения
Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Теремок». Вы помните эту сказку? Какие звери в этой сказке?
А что произошло в конце сказки?
Инструктор: Правильно. Медведь залез на крышу и теремок развалился. Начали звери строить новый теремок. Получился лучше прежнего. Давайте пойдём и посмотрим, какой новый теремок построили, а заодно и зверей проведаем. Посмотрим, дружно ли они живут? Вы готовы?
-Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора.
Сказка, дверь нам отвари,
И ребят наших впусти!
- Но чтобы в сказку попасть, надо выполнить нам несколько упражнений.
Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке.
Хорошенько поднимаем,
Выше, выше ножки». (идут друг за другом)
Инструктор: «Вот ещё одна преграда,
Справиться и с ней нам надо!
Вы скорей, скорей ползите,
И с дороги не сверните»! (ползание под дуги на четвереньках)
Инструктор: «Мостик на пути у нас
По нему пройдём сейчас!» (идут по ребристой доске)
Инструктор: «Вот и сказку добрались,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
(стучим в теремок, выходит мышка, девочка из старшей группы).
Мышка: Я - мышка-норушка. Всё утро по полю бегала, зёрнышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.
Инструктор: Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Огуречик» и лапка твоя заживёт.
Игра «Огуречик»
Инструктор: Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?
Мышка: Спасибо, ребята. Моя лапка уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок)
Инструктор: Ребята, давайте спросим, кто ещё в теремочке живёт?
«Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?»
(стучим в теремок, выходит лягушка-квакушка, девочка из старшей группы)
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Я сегодня всё утро по болоту скакала,
комаров, да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела.
Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Инструктор: Поможем, ребята. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.
Игра «Тишина»
Инструктор : Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?
Лягушка: Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать
захотелось, пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.
Инструктор: Ребята, кто же ещё в теремочке живёт?
«Кто, кто в теремочке живёт,
«Кто, кто в невысоком живёт?»
(стучим в теремок, выходит зайчик-побегайчик, мальчик из старшей группы)
Зайчик: Я-зайчик – побегайчик (плачет, в руке мешок с дыркой)
Инструктор :Зайчик-побегайчик, о чём ты плачешь?
Зайчик-побегайчик: Как же мне не плакать. Заболели мои друзья: Ёжик
и белка. Насобирал я для них ягоды и грибочки, хотел угостить.
А мешок порвался и угощения рассыпались.
Инструктор: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберём ягоды и грибы и разложим по корзинам.
Игра «Разложи грибы и ягоды»
Инструктор: Зайчик-побегайчик, помогли ребята тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.
Зайчик-побегайчик: Спасибо, ребята, за помощь. Белка и ёжик будут рады угощению. Побегу, обрадую их. До свидания!
Инструктор: Ребята, давайте подойдём к теремку и спросим, кто ещё там
живёт?
«Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?»
(стучим в теремок, выходит Мишка, пом. вос-ля)
Мишка: Я – медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.
Инструктор: Мишка, а наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что каждое утро делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.
Мишка: Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Хотите поиграть со мной в игру?
Инструктор :Ребята, покажем Мишке какие мы быстрые и ловкие.
Игра «Медведь»
Инструктор: Мишка, видишь, какие наши ребята быстрые и ловкие?
Мишка: Да, вы все такие быстрые и ловкие, никого я не поймал. Молодцы! Я хочу угостить вас орехами, они очень полезные для здоровья (отдаёт корзинку о орехами воспитателю).
Инструктор: (берёт корзинку с орехами) Спасибо, Мишка за угощение. Нам
пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!
(Мишка уходит в теремок)
Инструктор : Ребята, ну что ж, нам пора возвращаться, пойдём в детский сад
По дорожке. Дети, в какой сказке мы с вами побывали?
Что мы сделали Мышке-норушке? (вылечили лапку)
А как мы помогли лягушке-квакушке? (поиграли в игру, и у неё не стала болеть голова)
А что мы сделали для зайчика-побегайчика? (собрали угощение для ёжика и белки)
А Мишке что мы показали? (какие мы быстрые и ловкие).
- И Мишка нас угостил орешками, мы их покушаем на прогулке.
Инструктор: обращается к гостям
«Перед тем, как с вами попрощаться,
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого, почаще улыбаться,
И никогда не унывать!»